Пять основных причин, согласно которым консультационно-экспертный рынок предложений не будет завтра таким же, как сегодня.
Какие «проблемы» могут заинтересовать специалистов, которые предоставляют бизнес консультации для малого бизнеса? Как увидеть грань между квалифицированным консультантом и «бездарной особой»? Как отличить дилетантов от экспертов, которые предоставляют покупателям консультационно-экспертные услуги? Данные вопросы обсуждались на конференции «Трансформация бизнеса и консалтинга в новой реальности», 2 марта 2017 года. Конференция, позволила выявить 5 актуальных проблем, связанных с взаимодействием между фирмами и экспертами. Однако стоимость бизнес консультаций высокая и пока что не оправдывает ожиданий.
- . Недостаток денежных ресурсов
Данная проблема всегда была и остается актуальной для отечественного бизнеса. Нехватка денежных средств объясняется уменьшением спроса на товары и /или услуги, что снижает доступность кредитов. Программы государственной поддержки – бесплатные консультации по открытию бизнеса, не рассчитаны для всех фирм. Поэтому, прибыль остается для них основным и единственным источником развития.
Консультанты по ведению бизнеса, откликаясь на эти «проблемы», предоставляют свои услуги по усовершенствованию способов «подсчета денег». Они предлагают различные методы контроля за совершаемыми финансовыми операциями и берут на себя управленческие обязанности.
Однако, для компаний остаются неведомы способы улучшения экономики бизнеса. Согласно подсчетам бизнес консультанта в Москве, совершенствование бизнес-модели предусматривает подъем дохода и уменьшение транзакций в течение дня, что приводит к уменьшению нехватки обратных средств на 20-50%.
В 2017 году, в Российской Федерации наблюдался экономическая инфляция, рецессия, что приводит к экономическому спаду потребительского и промышленного спроса, в стране. В таких условиях, трудно владельцам компаний определиться, были ли прогнозируемы бизнес консультантами для спасения бизнеса результаты от продаж хорошими. Если, ранее, при 50% продажах, фирма имела хороший доход, то теперь, во время спада экономики, руководители не знали, как реагировать на предоставляемые топ-менеджерами отчеты продаж – гнать их за это или поощрять. Было утрачено равновесие: итоги – надежность – издержки на управление. Консультации по развитию бизнеса стали для компаний «дорогостоящей ношей» - сформировалась обстановка цугцванга.2. Управляющим компаний за менеджмент нужно платить большие деньги
Корректировки эффективности работы KPI и иных данных, в рамках «тектонических сдвигов», ни к чему не приводили, то есть не способствовали росту прибыли. Необходимы были не корректировки, а свежие идеи на создавшуюся ситуацию. При этом, заказав консультацию по бизнесу, можно было получить советы экспертов:
- Выявить превосходство конкурентов и разработать индивидуальные методы развития.
- Составить программу «антикризис» по системе: выбор определенного промежутка времени – эффективность – влияние инфляции.
- Увеличить чистый доход и уменьшить ежедневные расходы.
- Своевременно (быстро) погашать кредиты и все задолженности компании, в целом.
Консультация бизнес тренера не только помогала компаниям принимать решения (может и ошибочные), но и давала возможность выявить профессионализм тренера – способность управлять производственным циклом.
3. Известность не значит компетентность
При выборе консультанта по развитию бизнеса в Москве, компании в основном обращаются к известным экспертам. При этом, они не уверенны в том, правда ли нанятый на должность консультант является хорошим специалистом и сможет ли он реально решить проблемы компании, поднять ее престиж и увеличить продажи.
Руководители не всегда точно формируют текущие технические проблемы консультантам по ведению бизнеса. В то же время, руководители компаний прислушиваются к предложениям, поступающим от консультантов, которые не разбираются в данной сфере. Они предлагают решения, которые были использованы ими ранее и были эффективны в других компаниях.
Необходимо учитывать, что консультационно-экспертные услуги предоставляются в разных сферах. Поэтому, следует находить специалистов, которые «бы были бы в теме» и предоставляли услуги, в рамках своей специализации. Таким образом, трудно найти бизнес консультанта для собственника предприятия в сети, который бы смог реально помочь компании стабилизировать свое финансовое состояние.
Спрос на предоставление онлайн-идентификации растет прямо пропорционально росту объема профессиональных бизнес консультантов, что свидетельствует о потребности компаний в профессиональных онлайн-менеджерах.
4. Недобросовестная конкуренция
Часто, выступая в роли консультанта компании, эксперты занимаются реализацией товаров, стараясь таким образом повысить доходы. Однако, консультант, который на самом деле не является продавцом, вводит в заблуждение клиентов (на 90%), нанося вред компании.
Бизнес консультант, решая проблемы предпринимателя, должен иметь сертификат, свидетельствующий о его профессионализме. Это позволит компаниям выявлять и «отсеивать» недобросовестных экспертов.
В настоящее время уже разрабатываются профессиональные стандарты, которым обязан соответствовать профессиональный консультант-эксперт. При этом, устанавливается минимальный стандарт, по которому можно будет оценивать руководящие возможности бизнес консультантов со стажем в Москве. Максимум стандарта не должен быть слишком высоким, чтобы людей среднего уровня, не оставлять за пределом данной профессии.
Сертификация консалтинговых услуг распространена в Европе и Америке. В России, также создаются профессиональные сертифицированные ассоциации консалтинговых услуг. Однако, из-за того, что они только зарождаются, опыт отечественных консультационных экспертов не находится на должном уровне. Беспокоит и отношение компаний к сертификации. Например, несерьезное отношение в РФ к стандартам ISO (Международная Организация Стандартизации).
Профессиональный консультант по ведению бизнеса в России должен быть членом консалтинговой сертифицированной ассоциации. Тогда, доверие компаний к тем, кто входит в эту ассоциацию будет высоким.
5. Разрыв между цифровой и физической реальностью
Диджитализация – интеллектуальные решения для управления информацией, новые цифровые решения для мобильности и повышения технологий. Сертифицированная диджитализация гарантирует целостность результата процесса цифровизации, благодаря использованию механизмов электронной подписи, предусмотренных действующими нормативными актами страны. Диджитализация может упростить предоставление бизнес консультаций в Санкт-Петербурге, за счет улучшения результатов процесса передачи данных.
Оцифровка открывает перед компаниями большие возможности. Благодаря использованию цифровых технологий и управления данными, создаются дополнительные ценности для клиентов, и повышается эффективность работы компаний.
Комментарии
Отправить комментарий